• 1962

    Поездка в Москву инженеров института «Новосибгражданпроект» с целью изучения вопроса о строительстве метрополитена и увязки его с технико-экономическим обоснованием Генерального плана развития Новосибирска.

  • 1968

    В составе института «Новосибгражданпроект» создан отдел транспортных проблем. По заданию Госплана РСФСР начата подготовка комплексной схемы развития всех видов транспорта в Новосибирске. Начата работа по определению основных пассажиропотоков в городе и выбор вариантов трассы будущего метро.

  • 1971

    Утвержден проект комплексной схемы развития городского транспорта, включая метрополитен. Предложен тоннельный переход метрополитена через реку Обь. В московском институте «Метрогипротранс» рассмотрели предварительные материалы технико-экономического обоснования строительства первой очереди метро в Новосибирске.

  • 1975

    23 апреля Совет Министров РСФСР утвердил технико-экономическое обоснование проекта Новосибирского метрополитена. В июне институт «Бакметропроект» приступил к выполнению технического проекта.

  • 1978

    В ноябре Совет Министров СССР утвердил проект строительства Новосибирского метрополитена.

  • 1979

    17 января подписан приказ об организации в г. Новосибирске филиала института «Ленметрогипротранс» — «Новосибметропроекта». 12 мая состоялся торжественный митинг, посвященный началу строительства новосибирского метро. 10 июня начаты работы по строительству перегона между станциями «Октябрьская» и «Площадь им. Ленина».

  • 1980

    1 марта забита первая свая на строительстве станции «Вокзальная». В апреле начат перенос транспортных коммуникаций с Красного проспекта и площади им. Ленина и строительство троллейбусной линии по улицам Писарева, Мичурина, Серебренниковской. 20 июня монтажники мостоотряда №38 приступили к строительству метромоста через Обь. «Следующая станция — "Сибирская"» — так был назван фильм режиссера Ю. Шиллера, посвященный новосибирскому метро и принятый Гостелерадио СССР.

  • 1981

    19 июня закончена проходка первого тоннеля от станции «Октябрьская» до станции «Площадь им. Ленина». В ноябре «Новосибирскпромстрой» приступил к строительству электродепо метрополитена «Ельцовское». Cтроителям новосибирского метро было присуждено переходящее Красное знамя Минтрансстроя СССР и ЦК профсоюза. Заключен договор на соревнование между новосибирскими и харьковскими метростроителями.

  • 1982

    Закончена проходка второго перегонного тоннеля «Октябрьская» — «Площадь им. Ленина». Участок тоннеля пройден экспериментальным щитом КТ-5,6-Д2, одновременно проходившим испытания. Станция «Октябрьская» передана под отделочные работы. Мостоотряд №38 треста «Мостострой-2» завершили сооружение русловых опор метромоста через Обь.

  • 1983

    В феврале монтажники бригады М. А. Долгих приступили к сборке металлического пролетного строения метромоста через Обь. 27 декабря подписан акт о вводе в эксплуатацию первой очереди производственной базы метростроителей.

  • 1984

    Группе новосибирских метростроителей вручены медали ВДНХ СССР за освоение механизированного горнопроходческого комплекса КТ-5,6-Д2. По итогам социалистического соревнования коллектив управления строительства «Новосибирскметрострой» завоевал первое место среди подразделений Минтрансстроя СССР и среди генподрядных строительных организаций Новосибирска. 30 июля подписано указание №2232 «О создании Новосибирского метрополитена».

  • 1985

    25 апреля в техническую школу Харьковского метрополитена отправлена группа для подготовки по специальности «машинист электропоезда». 29 июля в город поступили первые вагоны электропоездов. В декабре прошел первый рабочий поезд от станции «Октябрьская» до станции «Красный проспект» и пробный поезд по всей линии метрополитена. 27 декабря начата обкатка электропоездов в рабочем режиме.

  • 1986

    7 января на станции метро «Площадь им. Ленина» состоялся торжественный митинг, посвященный открытию Новосибирского метрополитена. Начато регулярное движение поездов.

  • 1987

    31 декабря в торжественной обстановке запущен первый участок Дзержинской линии из двух станций — «Сибирской» и «Площадь Гарина-Михайловского».

  • 1991

    26 июля 1991 принимается в эксплуатацию станция «Площадь Маркса».

  • 1992

    2 апреля принимаются в эксплуатацию станции «Гагаринская» и «Заельцовская». Создание на базе управления метрополитена одноимённого эксплуатирующего предприятия МУП «Новосибирский метрополитен».

  • 2000

    28 декабря была введена в эксплуатацию следующая станция Дзержинской линии — «Маршала Покрышкина». А вместе с ней был запущен в эксплуатацию правый перегонный 1,58 километровый тоннель до станции «Площадь Гарина-Михайловского».

  • 2005

    25 июня построена следующая станция «Берёзовая роща».

  • 2007

    Открыто полноценное кольцевое движение метрополитена.

  • 2012

    Станция «Золотая Нива» работает в полную мощность, после выполнения отделочных и строительных работ по вестибюлю №1 (входы 2, 4), а также строительства оставшихся входов на поверхность.

  • 2013

    МУП «Новосибирский метрополитен» приступил к капитальному ремонту подвижного состава заводского объема с продлением срока эксплуатации кузова вагона до 15 лет от момента окончания срока службы вагона, установленного заводом изготовителем.

  • 2019

    МУП «Новосибирский метрополитен» аккредитован в качестве подразделения транспортной безопасности.

  • 2020

    В метрополитене произведена замена аналоговой поездной радиосвязи на цифровую.