Apple Pay и Google Pay

Apple Pay и Google Pay

Пластиковая карта не нужна, деньги за проезд будут списываться посредством Вашего смартфона с подключенными технологиями Apple Pay и Google Pay. Для этого просто поднесите смартфон с активированной функцией оплаты прямо к терминалу турникета.

Если у Вас карта платежной системы Mastercard, то при пользовании ApplePay, SamsungPay, GooglePay вход в личный кабинет возможен по номеру реальной банковской карты. Если у вас VISA или МИР, то читать дальше.

При оплате проезда мобильными устройствами с NFC (ApplePay, SamsungPay, GooglePay) идентификация электронного средства платежа производится по виртуальному номеру банковской карты, который формируется банком-эмитентом карты в момент регистрации (привязки) банковской карты в мобильном платежном приложении.

Особенностью работы транспортных платежных терминалов является то, что, в целях ускорения процесса обслуживания пассажиров, запрос на подтверждение оплаты проезда в банк-эмитент карты направляется после того, как терминал информировал пользователя о разрешении на проезд («зеленая стрелка» на экране терминала).

Попадание виртуального номера банковской карты в стоп-лист транспортных терминалов даже при положительном результате оплаты проезда на терминале, происходит по причине полученного отказа в оплате от банка-эмитента карты, связанного либо с отсутствием достаточного количества денежных средств на счете банковской карты, либо с иными ограничениями банка-эмитента карты, установленными для использования конкретной банковской карты или ее виртуального аналога (для мобильных приложений).

При оплате проезда обычными банковскими картами, в случае формирования задолженности по оплате проезда и попадания карты в стоп-лист, банк, обслуживающий транспортные платежные терминалы, пытается автоматически погасить возникшую задолженность посредством направления повторных запросов в банк-эмитент карты.

При оплате проезда мобильными устройствами с NFC, использующими виртуальный номер банковской карты, такая возможность отсутствует, поэтому погасить задолженность и вывести виртуальный номер банковской карты из стоп-листа можно только в личном кабинете пассажира (lk.informseti.ru).

К сожалению, на сегодняшний день, возможность ведения единого учета поездок как по основному номеру карты, так и по ее виртуальному аналогу не представляется возможным. Работа в данном направлении, совместно с международными платежными системами ведется.

До момента проведения вышеуказанных работ, единственным способом идентификации в личном кабинете пассажира платежных операций, произведенных с помощью мобильных устройств с NFC, является использование виртуального номера карты.

Узнать данный виртуальный номер вы можете, используя второе мобильное устройство с NFC и с предварительно установленным бесплатным приложением «Считыватель банковских карт»:

 - поднесите данное устройство к активному первому устройству с установленным платежным приложением и привязанной банковской картой;

 - запишите и сохраните отображенный на экране мобильного устройства виртуальный номер банковской карты для дальнейшего его использования при получении информации о совершенных поездках в личном кабинете пассажира.

Войдя в личный кабинет, с использованием виртуального номера карты, Вы сможете посмотреть историю поездок и погасить задолженность, если такая имеется, по ранее совершенным, но не оплаченным поездкам. Функционал «оплата в один клик», для погашения задолженности, возникшей по оплате, произведённой с помощью мобильных устройств с NFC, не работает. Для погашения такой задолженности используйте реквизиты основной карты.

Обращаем Ваше внимание, что в случае отключения и повторной регистрации (привязки) банковской карты в мобильном платежном приложении, виртуальный номер банковской карты изменится.