Войти в личный кабинет





В метро определили лучших по профессии

05.12.2017
Новосибирский метрополитен провел в ноябре целую серию традиционных конкурсов на звание «Лучший по профессии».

Служба пути и тоннельных сооружений выявляла лучших монтеров пути и тоннельных рабочих. В конкурсе монтеров тройку призеров составили Антон Привалов, Кирилл Коротун и Андрей Дайнович. Лучшим тоннельным рабочим признан Дмитрий Яшманов, в тройку вошли также Андрей Орлов и Евгений Кособоков.

Служба движения определила лучшего дежурного по посту централизации. В 2017 году им был признан Игорь Ирбин. В призерах конкурса – Ярослав Чернобук и Мария Артюхина.

Электромеханическая служба назвала лучших в нескольких конкурсах. В соревновании машинистов эскалаторов тройку победителей составили Артур Ковалев, Дмитрий Бирюков и Николай Медведев. Лучшим слесарем-электриком по обслуживанию и ремонту оборудования метрополитена стал Михаил Шипицын. Призерами стали Роман Макаренко и Андрей Коровников. Николай Халуев победил в конкурсе на звание лучшего слесаря-электрика РМД. В тройку победителей вошли Владимир Баранов и Николай Огородников.

Служба подвижного состава провела конкурс на лучшего слесаря по ремонту подвижного состава. Победителями признаны Дмитрий Дорошенко, Михаил Беленикин и Степан Наконечный.

Победитель и призеры в каждом из конкурсов на определение лучшего по профессии получают почетные грамоты и премии.

«С хозяйкой солидарен я: нам без метро никак нельзя!»

08.12.2017
Незрячая жительница Новосибирска Ирина Бурмистрова написала стихи про наше метро от имени своей собаки-поводыря по имени Уайт. Пес уже много лет помогает ей ездить в общественном транспорте. Портал НГС напечатал интервью с Ириной и ее стихотворение «Размышления собаки-проводника о метро»: http://news.ngs.ru/more/52062111/

Новосибирский метрополитен: год хороших новостей

13.12.2017
2017 год оказался для Новосибирского метрополитена насыщенным событиями: предприятие возглавил новый руководитель, успешно были осуществлены программы ремонта и внедрения различных новшеств, которые так ценят пассажиры. Итоги года подводит РИА «ФедералПресс»: http://fedpress.ru/article/1913349

Поезд-музей Новосибирского метрополитена расскажет о юбилее Монумента Славы

14.12.2017
На станции метрополитена «Площадь Гарина-Михайловского» состоялось открытие новой экспозиции в поезде-музее Новосибирского метрополитена, посвященной пятидесятилетию мемориального ансамбля «Монумент Славы».

Мемориальный ансамбль «Монумент Славы» был открыт осенью 1967 года, причем комплекс был возведен в максимально короткие сроки – за год и восемь месяцев. На пилонах – списки погибших сибирских солдат: 30 266 фамилий тех, кто не вернулся домой с фронта. Здесь находится могила неизвестного солдата и Вечный огонь. В почетном карауле у Поста №1 – новосибирские школьники. Экспозиция рассказывает об истории мемориала, его создателях, традициях, которые связаны в Новосибирске с Монументом Славы.

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть отметил, что только Новосибирский метрополитен в ряду отечественных метрополитенов имеет поезд-музей, благодаря которому горожане могут знакомиться с важными вехами отечественной истории, незабываемыми страницами в жизни города. Поблагодарили метрополитен за содействие и организаторы новой экспозиции в поезде-музее – областной фонд сохранения и развития русского языка «Родное слово», который получил поддержку комитета по делам молодежи мэрии города Новосибирска.

Посмотреть другие фото


Названы лучшие электромонтеры и электромеханики

18.12.2017
В Новосибирском метрополитене завершились традиционные конкурсы на звание «Лучший по профессии». Служба сигнализации и связи определяла лучших электромеханика и электромонтера. По этим же специальностям проводились конкурсы в службе электроснабжения.

В итоге в службе сигнализации и связи в конкурсе электромехаников СЦБ победил Сергей Панев, а призерами стали Евгений Зубов и Александр Козырев. Лучшим электромонтером СЦБ стал Андрей Диденко; в тройке лучших также Дмитрий Чибурин и Антон Сопин.

Служба электроснабжения назвала лучших электромехаников: ими стали Дмитрий Пышкин, Дмитрий Белов и Рустам Шарипов. Конкурс среди электромонтеров выиграл Вячеслав Данекин, а в тройку лучших вошли также Виталий Ильин и Анатолий Жмаев.

Традиционный конкурс на звание «Лучший по профессии» в Новосибирском метрополитене в этом году проводился в 15 номинациях.

Новосибирцы выбирают метро

22.12.2017
Межрегиональный фонд «Сибирская политика» провел соцопрос на тему: «Как жители Новосибирска оценивают городской общественный транспорт?» Новосибирцы однозначно считают, что приоритет должен быть отдан развитию метрополитена.

«Сибирская политика» провела уличный опрос с 1 по 15 декабря во всех районах города. В нем приняли участие 1080 человек из разных возрастных групп.

Социологи решили определить наиболее устраивающие горожан виды общественного транспорта. С большим отрывом на первом месте идет метро – 58%.

Представители «Сибирской политики» делают вывод: «Как мы видим однозначным фаворитом у новосибирцев является «метро». Причём если мы отдельно посмотрим тех, кто в ответе на вопрос «Каким общественным транспортом вы пользуетесь?», выбрал вариант «метро», то уровень непосредственных его пассажиров, одобрительно отметивших этот вид общественного транспорта, в третьем вопросе окажется ещё более высоким (83%)».

Решено было также выявить предпочтения горожан в отношении транспортной стратегии Новосибирска, которой сегодня уделяется немало внимания. Явным лидером оказался метрополитен: строительство новых станций метро выбрали 69% респондентов.

Эксперты «Сибирской политики» делают вывод, что «именно «метро» новосибирцы выделяют для себя как наиболее комфортный и желанный вид общественного транспорта». Кроме того, «более всех остальных желают появления новых станций метро жители именно тех районов, в которых новые станции есть в планах, но пока эти планы остаются только на бумаге». Так поддержали вариант строительства новых станций метро 86% опрошенных жителей Октябрьского района, 84% – Дзержинского и 79% – Заельцовского.

Режим работы в новогоднюю ночь

25.12.2017
Уважаемые новосибирцы!

Напоминаем, что в новогоднюю ночь работа метрополитена продлена до 1 часа ночи!

Режим работы входов станций


Единственное за Уралом

25.12.2017
В Новосибирской школе журналистики прошел творческий конкурс на лучший текст о метро. Итоги соревнования юных журналистов после экскурсии в депо «Заельцовская», которую провели старший поездной диспетчер-инструктор службы движения В. А. Куклин и машинист-инструктор по обучению П. В. Максимлюк, подвели опытные педагоги. Первое место было присуждено Маргарите Ларютенко:

– Все мы знаем, как устроено метро. Сотни людей каждый день едут на работу, с работы-домой. В настоящее время метро - самый удобный транспорт в городе. Буквально за 15-20 минут можно доехать с одного берега на другой. При этом не тратить свое время на пробки. Ведь это самая большая проблема в городе. И эту ситуацию помогает решить метрополитен.

Но с чего все началось? Впервые идею построить в столице Сибири метро озвучили в 1954 году, когда перспективу подземки внесли в Генплан развития Новосибирска. А Новосибирск тогда еще не был городом-миллионником. Путь роста и развития города был настолько стремительным, что опережал многие другие города. Всего 69 лет. Например, Москве на это понадобилось 700 лет, Нью-Йорку – 250! Власти города пообещали сделать все возможное, но ответ из Кремля обжалованию не подлежал. Ведь в городе на тот момент было меньше миллиона человек и строительство метро было нецелесообразно. Дело было отложено в ящик на многие годы, но не забыто. В июле 1962 года родился миллионный житель Новосибирска, что позволило снова возобновить попытки.

Строительство метрополитена в Новосибирске началось в 1979 году, когда состоялся торжественный митинг в районе будущей станции «Октябрьская», посвященный началу возведения метрополитена, в ходе которого была забита первая свая. И 28 декабря 1985 года метрополитен был принят в эксплуатацию Государственной комиссией. Для пассажиров двери метро открылись 7 января 1986 года.

Новосибирский метрополитен стал для города таким же важным фактором развития, как железная дорога сто лет назад. Благодаря тому, что подземка соединяет два берега Оби, она никогда не пустует. Метрополитен в городе имеет 2 линии с 13 станциями со всеми сопутствующими сооружениями. Они пересекают 6 районов города. Метромост, соединяющий 2 станции («Речной вокзал» и «Студенческая»), и вовсе стал одним из узнаваемых символов мегаполиса, так как является самым длинным на планете - 2145 м.

Несколько интересных фактов:
- Метрополитен является самым восточным в Российской Федерации, первым и единственным за Уралом и Сибири, а также четвертым в России.
- В первый год существования метрополитена поезда перевезли более миллиона человек, а в 1999-м году с эскалатора сошел миллиардный пассажир. Никто поначалу и не надеялся, что в сибирской столице показатели пассажиропотока достигнут таких масштабов.
- На линиях метро есть так называемая станция-призрак «Спортивная». Почему она призрак? Дело все в том, что власти планировали заняться развитием спортивной инфраструктуры на левом берегу Оби и запланировали на Ленинской линии еще одну станцию. Из-за того, что необходимая техника «кочует» к более важным объектам, её доделать не могут. Но в случае аварии на мосту станция как бы существует и отмечена на картах и в программе метрополитена.
- У работников метрополитена есть свой небольшой музей, в котором они хранят памятные вещи со дня открытия. Там находятся книги отзывов с восторженными записями, ключи с запуска первой станции и даже маленькое детское ведерко, в которое за первые два дня работы метро набралось огромное количество потерянных пассажирами пуговиц.

В общем, метро - сложная система, в которой трудится много людей. Благодаря им, мы имеем возможность передвигаться по городу за считанные минуты. Ведь у каждого человека есть определенный запас времени, который предназначен для действий, а не для траты впустую.