Анатолий Локоть: «Метро в городе Новосибирске – это предприятие, которым мы можем гордиться»

10.01.2017
Анатолий Локоть: «Метро в городе Новосибирске – это предприятие, которым мы можем гордиться».
Подводя итоги 2016 года, мэр Новосибирска Анатолий Локоть пообщался с горожанами в прямом эфире на портале НГС. Мэр подробно рассказал о работе Новосибирского метрополитена, его задачах и перспективах:

- Метро в городе Новосибирске – это муниципальное предприятие, которым мы можем гордиться. Я ознакомился с опытом работы метрополитена в других городах: Самара, Нижний Новгород, Казань. Наше метро не только не уступает, но и по некоторым позициям опережает их. Прежде всего по финансовой эффективности.

Все метрополитены, о которых я сказал, планово убыточны. Их экономика поддерживается за счет бюджета города, области, республики. Там бюджетная финансовая поддержка очень серьезная. Наш метрополитен осуществляет финансовую деятельность, решает свои вопросы самостоятельно. Это объясняется в первую очередь величиной пассажиропотока. Правильно спланированы. Те, кто планировал наши линии метро очень правильно стратегически сделали: левый-правый берег.

Пассажиропотоки в связи с изменениями в экономике у нас не упали. А что произошло в Нижнем Новгороде, в Казани? Там метро построено из спальных районов в заводские. Заводы остановились, коллективы уменьшились, пассажиропотоки упали – и все, и привет. У нас такого нет. Наше метро работает очень хорошо, интенсивно. Чем глубже я в эту тему погружаюсь, тем с большим уважением отношусь к тем корифеям, тем руководителям, тем строителям и инженерам, кто закладывал основу нашего метрополитена.

Сегодня некоторое снижение обнаружилось у нас. Если в 2014 году перевозили 80 млн пассажиров, в 2015 году – небольшое снижение было, ниже 80 млн., в этом году тоже чуть ниже 80 млн. Это серьезная проблема. Нужны какие-то меры. Руководство метрополитена над этим работает. Я считаю, что работает в правильном направлении.

Некоторое снижение мы связываем со снижением активности новосибирцев в связи с кризисом: кто-то работу нашел поближе к дому, кто-то просто дома находится чаще. Но это же пройдет. Мы планируем, что пассажиропоток будет увеличиваться.

Мы очень строго следим за тем, какие предприятия появляются на этих площадях, потому что вопросы безопасности у нас на первом месте. Метрополитен – транспорт стратегического уровня, поэтому вопросы безопасности здесь превалируют. Экономика диктует свои моменты. Дополнительных ресурсов за счет рекламы, торговых точек более 200 млн. в год метрополитен получает. При том, что получает около 1 млрд. выручки в год при существующем пассажиропотоке. Существенный вклад, согласитесь.

Метрополитен работает, во многом улучшаются условия. Станции становятся удобнее. И самое главное – мы одни из немногих, кто сам проводит ремонт своего подвижного состава. В этом году мы капитально отремонтировали два электропоезда – это 8 вагонов. Приобретение нового вагона на московском заводе 90 млн. Капитальный ремонт одного вагона у нас 13 млн. Умножаем на четыре вагона – получаем 270 млн, плюс доставка из Москвы – почти в 300 млн обошлось бы приобретение 4 вагонов. 13 умножим на 4 – вот она экономия...

Дело чести Федора Горячева

16.01.2017
Председатель правления Союза журналистов Новосибирской области, главный редактор альманаха «Сибирская книжная серия «Жизнь замечательных сибиряков» Андрей Челноков написал очерк о роли, которую сыграл в том, что в Новосибирске появился метрополитен, многолетний руководитель региона Федор Степанович Горячев. Очерк был опубликован в журнале «Сибирские огни».

Познакомиться с очерком «Дело чести Федора Горячева» вы можете в разделе «История метро».

Новосибирский губернатор считает, что Новосибирску нужна станция метро «Спортивная»

23.01.2017
В мэрии Новосибирска прошло расширенное аппаратное совещание, на котором мэр города А. Е. Локоть поставил приоритетные задачи по развитию города на 2017 год.

На совещании выступил также губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий, который рассказал, что придает очень большое значение строительству новой ледовой арены. Он сообщил, что открытие новой дополнительной станции метро («Спортивная»), активное развитие жилого массива и социальной инфраструктуры, появление новой гостиницы очень важны для будущего Новосибирска. По словам Владимира Городецкого, у Новосибирска появится новая визитная карточка совершенно другого уровня!

«Бегущая строка» в вагонах

25.01.2017
Новосибирцы уже заметили, что во всех вагонах одного из составов,работающих на линии установлены электронные табло. Это делается с целью повышения культуры обслуживания маломобильных пассажиров. Теперь слабослышащие люди смогут ориентироваться с помощью «бегущей строки», которая дает необходимую информацию. Новшество встретило позитивный отклик горожан, в том числе, и молодежи. В дальнейшем практика установки табло в вагонах будет продолжена.

Фото: transphoto.ru

«Metro» рассказал о новом в метро

31.01.2017
Еженедельник «Metro» в номере от 31 января 2017 года опубликовал серию материалов, объединенных под названием «Метрополитен: главное – забота о пассажирах». Журналисты «Metro» отметили, что «в 2016 году в новосибирском метрополитене стало уютнее». Они перечислили все нововведения в новосибирской «подземке», которые оценили пассажиры.

Познакомиться с материалом можно здесь:
http://www.readmetro.com/en/russia/novosibirsk/



Последние новости


«Сибирские огни» – в поезде-музее Новосибирского метрополитена

Стихи о новосибирской подземке

Будущие журналисты лучше узнали, что такое метро

Инновации новосибирской подземки получили признание профессионального сообщества

С Международным женским днём!

Метрополитен – самый популярный в Новосибирске вид городского транспорта

С Днем защитника Отечества!

Ольга Молчанова о строительстве метро: «Один из вариантов — включение инвестиционной составляющей в тариф»

Анатолий Локоть: Мы активно обсуждаем возможность заложить в тариф на проезд в метро инвестиционную составляющую

Владимир Псеровский награжден Почетной грамотой города Новосибирска

Совет законодателей ставит перед федеральным центром вопрос о финансировании строительства метро в Новосибирске

Андрей Шимкив: «Нужно искать решения по развитию метро!»

Изменение режима работы входов

«Солдат России» – в поезде-музее Новосибирского метрополитена

«Metro» рассказал о новом в метро