Следующая станция – «Спортивная». ЧМ по хоккею станет локомотивом для новосибирского метро

15.11.2016

Новосибирск ждет молодежного чемпионата мира по хоккею не только потому, что очень хочется посмотреть на лучших молодых спортсменов планеты на новом современном стадионе. Столица округа надеется, что ЧМ и строительство ледовой арены станут локомотивами в развитии транспортной инфраструктуры города. Речь идет о сооружении очередной станции Новосибирского метрополитена под названием «Спортивная», которую планировали построить еще при советской власти. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Сомнений в том, что Новосибирск в 2023 году примет молодежный чемпионат мира по хоккею, у горожан практически не осталось. Все в курсе, что президент Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта. Среди этих поручений два касаются именно Новосибирской области: определить источники финансирования и сроки строительства «крытого спортивного объекта с искусственным льдом на территории Новосибирска» и «разработать и утвердить комплекс мер» по продвижению российской заявки.

Место расположения будущего стадиона уже продемонстрировали помощнику президента Игорю Левитину и президенту Олимпийского комитета России, первому заместителю председателя Госдумы Александру Жукову, которого в регионе считают главным лоббистом проекта. Новая арена, рассчитанная на 12,5 тысяч зрителей, должна строиться до двух с половиной лет. Само строительство может начаться в 2019 году. Областные и городские власти подчеркивают, что особое внимание будет уделено вопросам развития инфраструктуры. Уже известны и цифры: на развитие системы автодорог потребуется около 500 млн рублей, а еще 700 млн предполагается выделить на строительство станции метро «Спортивная».

Интересно, что название это знакомо, наверное, всем новосибирцам: станция «Спортивная» была на всех вариантах схем развития метро еще с советских времен. Строить крупный спортивный комплекс в низменной части поймы на левом берегу Оби собирались давно, шла даже речь о сооружении сибирских «Лужников». Специалистам было понятно, что строительство крупного объекта, который будет привлекать большие массы людей, без появления здесь станции метро смысла не имеет, так как проблемы тогда возрастут в геометрической прогрессии.


«Новосибирскметропроект» подготовил проект «Спортивной»: станция открытого типа, имеющая боковые платформы, перекрытие опирается на металлические фермы. Несколько объектов даже успели построить, например, совмещенную силовую тягово-понизительную подстанцию, которую сдали осенью 1985 года. Потом все замерло, но было ясно, что «Спортивной» придется заняться всерьез, если на этом месте все-таки задумают строить что-то грандиозное или хотя бы большое.

С оживлением в экономике появились новые проекты, которые манили широтой и размахом, но, увы, в практическую плоскость с бумаги так и не переходили. Много шума вызвал проект «Тяньчи», который оценивался в 1,6 млрд долларов и предусматривал строительство гостиницы, развлекательного и бизнес-центров, а также набережной. Инвесторы были готовы достроить и «Спортивную».

За «Тяньчи» последовал «Центр России». За три года собирались построить гостиницу, бизнес-центр, а также гипермаркет, выставочный центр и 30 километров дорог. Но 250 млн долларов на это не нашлось. Зато в 2008 году казалось, что все должно получиться, ведь интерес к перспективной площадке проявила компания Crocus Group. Теперь на первый план вышел выставочный комплекс с двумя отелями. Тогда же стали активно обсуждать и возможность строительства футбольной арены на 30 тысяч зрителей, что вызвало изрядный скептицизм у новосибирских любителей футбола. Но и с Арасом Агаларовым тоже не сложилось.

Позже собирались возводить современную спортивную арену норвежцы: компания Space Group спроектировала многофункциональный комплекс стоимостью в 3 млрд рублей, но дальше планов дело не пошло.

Сегодня же ситуация выглядит иначе: поручение президента – весомый аргумент. Эксперты считают, что даже в не самые простые в экономическом плане времена стадион будет построен. А значит, город должен получить еще одну станцию метро.


Заместитель директора НИИ развития Сибирского государственного университета геосистем и технологий Алексей Осипов уверен, что если стадион такого уровня, как заявлено, будет строиться, то, конечно, новая станция метро нужна: «Она ведь не случайно именно в этом месте и планировалась. А как иначе будут перемещаться такие массы народа? Новая станция поможет оптимизировать транспортные потоки».

Заслуженный работник физической культуры РФ Александр Солодкин также не сомневается, что новая станция метро городу просто необходима: «Дело не только в появлении новой хоккейной арены, которую новосибирцы очень ждут. Там же, на Горской, будет один из лучших стадионов для сноуборда в стране. Я знаю, что уже есть зарубежный инвестор. Есть также вариант, что в этом месте появятся и другие спортивные объекты. Например, возможно появление баскетбольного зала на шесть тысяч зрителей. Соответствующий проект есть». Александр Солодкин считает, что нужны федеральные деньги, но можно привлечь в какой-то форме и местный бизнес.

Николай Балаклеевский, много лет проработавший главным инженером метрополитена, уверен: «Если будет поставлена задача построить «Спортивную», то я уверен, что она будет выполнена. Опыт есть, наработки тоже, а строить новые станции необходимо, чтобы метрополитен развивался, – об этом говорит и опыт других российских метрополитенов».

Руководитель регионального отделения «Демократического выбора», аналитик Сергей Дьячков считает, что строить новую станцию метро можно только с участием федерального центра: «В городском бюджете на это денег нет, областной бюджет дефицитный. Значит, есть один выход – добиваться включения в федеральную программу, чтобы получить деньги на строительство новой станции метрополитена».

Разделяет этот подход и аналитик Александр Моисеев : «Станция метро «Спортивная» городу нужна. Появляется такое серьезное спортивное сооружение, как новая ледовая арена, рядом находится огромный жилой массив Горский, есть планы нового строительства – все эти факторы будут влиять на ситуацию, Одной «Студенческой» уже будет мало, потребуется и «Спортивная». К этому вопросу уже вплотную подходили раньше, некоторые объекты даже построены, сама станция не будет подземной. Так что это не самые большие затраты на строительство. Но даже эти деньги надо еще получить!» Моисеев полагает, что в этом отношении должен помочь опыт Казани и Владивостока: «Городскую инфраструктуру нужно развивать за федеральные деньги, решая поставленную стратегическую задачу».

А что же городские власти? Мэр Новосибирска Анатолий Локоть публично объявил, что «развивать транспортную инфраструктуру без метро невозможно». Кстати сказать, самого Локтя частенько видят в метро. В аппарате мэра сообщают, что «планируют его передвижение с учетом встреч на другом берегу не на машине, а на метро – чтобы сэкономить время». Высказался Анатолий Локоть и конкретно по поводу «Спортивной»: «Если начнется строительство ледового дворца спорта в районе Горского жилмассива, то разморозка станции метро «Спортивная» будет весьма актуальна. В связи с этим надо будет решать целый комплекс инфраструктурных вопросов». Депутаты горсовета развитие метро также всячески поддерживают, поскольку во многих наказах, которые они получили от избирателей, содержится просьба строить новые станции метрополитена.

А что думают в самом метрополитене? Начальник Новосибирского метрополитена Андрей Ксензов уверен, что поскольку основные коммуникации к «Спортивной» подведены, стоимость ее сооружения не будет слишком большой – пока она оценивается в 600–700 млн рублей. Но опытный управленец не забывает добавить: «Цена все-таки будет определяться проектом, техническими решениями. Сегодня говорят о возможных инвесторах, но надо иметь в виду, что срок окупаемости подобных объектов составляет до 30 лет». Андрей Ксензов уверен, что проект возможно реализовать, предварительно решив все финансовые вопросы: «Либо будет какая-то инвестиционная составляющая, или отдельная инвестиционная программа по данному направлению, либо какие-то точечные решения – выделение бюджетных средств под это направление. Это все должны решать государственные и муниципальные органы. Финансовую модель нужно еще обсуждать»

источник: http://fedpress.ru/article/1700291



Пресс-центр


Залог успеха метрополитена — командный дух коллектива

Откровенные монологи машинистов метро

Метрополитен открыл входы на станции «Красный проспект» и «Гагаринская».

Метро выпустило на линию обновленный ко Дню города поезд.

Новосибирский метрополитен: когда появится «инвестиционная составляющая»?

Спасатели эвакуировали 25 человек из новосибирского метро

Новосибирское метро попало в новый клип The Prodigy

Столичный аналитик предложил региону выпустить облигации для строительства новых станций метро

Стихи о новосибирской подземке

Будущие журналисты лучше узнали, что такое метро

Музыканты устроили флешмоб в метро в честь 8 марта и юбилея филармонии

Сибирские города попросили вернуть федеральное софинансирование метро

«Кости шерстистого носорога нашли строители метро в Новосибирске»

Новосибирский метрополитен: капремонт как технология развития

Анатолий Локоть: Мы активно обсуждаем возможность заложить в тариф на проезд в метро инвестиционную составляющую