Будущие журналисты лучше узнали, что такое метро

10.03.2017

Юнкоры Новосибирской школы журналистики побывали на экскурсии в электродепо «Ельцовское». Старший поездной диспетчер-инструктор службы движения Владимир Куклин и начальник подвижного технического отдела службы подвижного состава Дмитрий Меньшиков встретили юнкоров, подробно рассказали о работе электродепо и ответили на все вопросы. О своих впечатлениях юные корреспонденты рассказали в социальных сетях:

Катя Мананникова

Колоссальный труд работников метрополитена

Каждому человеку будет интересно посетить место, в которое обычному человеку вход воспрещён. Место, в котором происходит что-то необычное, сильно отдаленное от нашей повседневной жизни. Закрытая территория метро является именно таким необычным и невероятно интересным местом. И мне довелось её посетить. Ежедневно большое количество людей трудится в метро. Они выполняют свою невероятно трудную как в моральном, так и в физическом смысле работу. Работники метрополитена стараются именно для нас, для нашего удобства и безопасности. Огромное количество людей посещает метро каждый день. Они спешат по своим делам, погружены в свои мысли, и мало кто действительно задумывается о том, какая колоссальная работа проделывается прямо под их носом, какая на самом деле сложная конструкция метро. Но если бы каждый мог посетить закрытую территорию метрополитена, тогда бы все понимали, что работники метро – прекрасные люди, жертвующие своим здоровьем и временем, чтобы метро было максимально безопасным и удобным для нас. Вот такое сложилось у меня мнение после посещения Новосибирского метрополитена.



Вика Соннова

Безопасность – главное!

Юнкоры Новосибирской школы журналистики посетили депо «Заельцовская» Новосибирского метрополитена. Больше всего меня впечатлил рассказ, как много уделяется внимания теме безопасности. Все сотрудники метрополитена относятся к ней с особой серьезностью. Как пользователь метро, я теперь обращаю внимание и на размещённые в самых видных местах инструкциях, и на постоянные оповещения по радио. Рекомендуют, как правильно пользоваться эскалатором: женщинам на тонких каблуках и в длинной одежде быть внимательными, чтобы туфли не застряли между ступенек или чтобы край одежды не затянуло, обязательно нужно держаться за перила и только с правой стороны. А в электропоездах предупреждают, что нельзя опираться на двери. Машинисты перед поездкой проходят обязательный медосмотр, ведь от состояния их здоровья и самочувствия напрямую зависит безопасность пассажиров. У работников метрополитена много ещё разных забот, но безопасность пассажиров для них самое важное.



Полина Поспеловская

Воплоти мечту!

Если ты в детстве мечтал стать машинистом и увидеть работу метро изнутри, что многие не видели, то почему бы тебе не воплотить мечту в жизнь? Даже если ты сейчас учишься только в железнодорожном лицее. Конечно же лучше, если это СГУПС. Ты можешь пойти на специальные курсы по подготовке машинистов метро, которые длятся 4 или 6 месяцев в зависимости от твоего уровня знаний. После этих курсов пройдешь практику как помощник машиниста, и в результате получишь самую элитную ( я так считаю) профессию: машинист электропоезда! В депо «Заельцовская» есть все возможности для того, чтобы стать высококвалифицированным специалистом. Например, есть учебный кабинет с необходимым оборудованием и даже кабиной машиниста. Если тебя, юный читатель, это зацепило, то скорее узнавай подробную информацию на сайте метрополитена.



Анастасия Сиваткина

Метро как отдельный вид искусства

Новосибирский метрополитен по загруженности считается третьим в России. На станциях нашей подземки всегда много людей, а вот как работники метро отслеживают пассажиропоток в течение дня? Этот вопрос я задала во время экскурсии в электродепо «Заельцовская» Владимиру Анатольевичу Куклину, старшему поездному диспетчеру, инструктору службы движения, который сопровождал нашу группу. Он рассказал, что существует две системы. Я поняла так. Первая – механическая, это когда в конце дня подсчитываются количество использованных жетонов и проездов по разного вида картам. А вторая – финансовая, она ведет подсчет заработанных денег. Но самым удобным вариантом отслеживания является специальная программа, куда попадают все данные о числе приложенных карт или сброшенных жетонов. По этой программе работники метрополитена могут узнать пассажиропоток с интервалом в несколько минут. Девятого мая, когда новосибирцы прошли в марше «Бессмертный полк», пассажиропоток в этот день просматривался с интервалом в 3 минуты, и так до трех часов дня. В обычные дни достаточно просматривать поток с интервалом в 15 минут. Очень интересно, – рассказывает Владимир Анатольевич, – наблюдать за изменениями количества людей, возрастающих каждую минуту. А я поймала себя на мысли: если это интересно работникам, то как же это интересно мне – и слушать экскурсовода, и видеть работу сотрудников метрополитена «из-за кулис», как увлекательное и полезное искусство.



Пресс-центр


Стихи о новосибирской подземке

Будущие журналисты лучше узнали, что такое метро

Музыканты устроили флешмоб в метро в честь 8 марта и юбилея филармонии

Сибирские города попросили вернуть федеральное софинансирование метро

«Кости шерстистого носорога нашли строители метро в Новосибирске»

Новосибирский метрополитен: капремонт как технология развития

Анатолий Локоть: Мы активно обсуждаем возможность заложить в тариф на проезд в метро инвестиционную составляющую

Развивать новосибирскую подземку сейчас можно за счет тарифа - власти региона

Губернатор принял участие в презентации экспозиции поезда-музея, посвященной юбилею Д.А. Бакурова

«Metro» рассказал о новом в метро

Новосибирское метро заняло второе место по доступности в России

Легендарные голоса новосибирского метро: Раиса Томилина и Сергей Рябов

Поставить памятник строителям Новосибирского метромоста!

Новосибирский метрополитен собрал целую коллекцию памятных значков!

Следующая станция – «Спортивная». ЧМ по хоккею станет локомотивом для новосибирского метро