Войти в личный кабинет





Единственное за Уралом

25.12.2017

В Новосибирской школе журналистики прошел творческий конкурс на лучший текст о метро. Итоги соревнования юных журналистов после экскурсии в депо «Заельцовская», которую провели старший поездной диспетчер-инструктор службы движения В. А. Куклин и машинист-инструктор по обучению П. В. Максимлюк, подвели опытные педагоги. Первое место было присуждено Маргарите Ларютенко:

– Все мы знаем, как устроено метро. Сотни людей каждый день едут на работу, с работы-домой. В настоящее время метро - самый удобный транспорт в городе. Буквально за 15-20 минут можно доехать с одного берега на другой. При этом не тратить свое время на пробки. Ведь это самая большая проблема в городе. И эту ситуацию помогает решить метрополитен.

Но с чего все началось? Впервые идею построить в столице Сибири метро озвучили в 1954 году, когда перспективу подземки внесли в Генплан развития Новосибирска. А Новосибирск тогда еще не был городом-миллионником. Путь роста и развития города был настолько стремительным, что опережал многие другие города. Всего 69 лет. Например, Москве на это понадобилось 700 лет, Нью-Йорку – 250! Власти города пообещали сделать все возможное, но ответ из Кремля обжалованию не подлежал. Ведь в городе на тот момент было меньше миллиона человек и строительство метро было нецелесообразно. Дело было отложено в ящик на многие годы, но не забыто. В июле 1962 года родился миллионный житель Новосибирска, что позволило снова возобновить попытки.

Строительство метрополитена в Новосибирске началось в 1979 году, когда состоялся торжественный митинг в районе будущей станции «Октябрьская», посвященный началу возведения метрополитена, в ходе которого была забита первая свая. И 28 декабря 1985 года метрополитен был принят в эксплуатацию Государственной комиссией. Для пассажиров двери метро открылись 7 января 1986 года.

Новосибирский метрополитен стал для города таким же важным фактором развития, как железная дорога сто лет назад. Благодаря тому, что подземка соединяет два берега Оби, она никогда не пустует. Метрополитен в городе имеет 2 линии с 13 станциями со всеми сопутствующими сооружениями. Они пересекают 6 районов города. Метромост, соединяющий 2 станции («Речной вокзал» и «Студенческая»), и вовсе стал одним из узнаваемых символов мегаполиса, так как является самым длинным на планете - 2145 м.

Несколько интересных фактов:
- Метрополитен является самым восточным в Российской Федерации, первым и единственным за Уралом и Сибири, а также четвертым в России.
- В первый год существования метрополитена поезда перевезли более миллиона человек, а в 1999-м году с эскалатора сошел миллиардный пассажир. Никто поначалу и не надеялся, что в сибирской столице показатели пассажиропотока достигнут таких масштабов.
- На линиях метро есть так называемая станция-призрак «Спортивная». Почему она призрак? Дело все в том, что власти планировали заняться развитием спортивной инфраструктуры на левом берегу Оби и запланировали на Ленинской линии еще одну станцию. Из-за того, что необходимая техника «кочует» к более важным объектам, её доделать не могут. Но в случае аварии на мосту станция как бы существует и отмечена на картах и в программе метрополитена.
- У работников метрополитена есть свой небольшой музей, в котором они хранят памятные вещи со дня открытия. Там находятся книги отзывов с восторженными записями, ключи с запуска первой станции и даже маленькое детское ведерко, в которое за первые два дня работы метро набралось огромное количество потерянных пассажирами пуговиц.

В общем, метро - сложная система, в которой трудится много людей. Благодаря им, мы имеем возможность передвигаться по городу за считанные минуты. Ведь у каждого человека есть определенный запас времени, который предназначен для действий, а не для траты впустую.



Последние новости


Служба путей и тоннельных сооружений назвала лучших по профессии

Метрополитен помог Музею Новосибирска выиграть международный конкурс

«Сибирский диксиленд» выступил в метро

Руководители российских метрополитенов ознакомились с новинками вагоностроения

Открыт после капитального ремонта вход №3 на станции «Студенческая»

О поезде-музее Новосибирского метрополитена

Мэр Новосибирска принял участие в презентации состава после капитального ремонта

Метрополитен отметил столетие комсомола памятной медалью

Главные инженеры обменялись опытом

Почему выгоден капитальный ремонт вагонов метро?

Поезд-музей расскажет о столетнем юбилее комсомола

Состоялось совещание руководителей отделов пожарной охраны метрополитенов

На субботник – с хорошим настроением!

Новосибирский метрополитен отметили статистики

Фотовыставка о комсомоле в метро