«Транспорт России» рассказал о Новосибирском метрополитене

11.05.2017

Информационно–аналитическая газета «Транспорт России» опубликовала специальное приложение «Транспорт и дороги Новосибирской области». О работе Новосибирского метрополитена в нем рассказывает статья «Главный приоритет – безопасность пассажиров»:
Международная ассоциация «Метро», объединяющая метрополитены и производственные предприятия отрасли, подвела итоги работы метрополитенов и отметила заслуги новосибирцев. Свидетельство тому – благодарственное письмо, подписанное председателем совета Международной ассоциации «Метро» Дмитрием Пеговым. В письме, в частности, говорится о большом вкладе коллектива МУП «Новосибирский метрополитен» в решение задач, связанных с инноваци- онными разработками.

Являясь третьим в России метрополитеном по объему перевозок после Москвы и Санкт–Петербурга, новосибирская подземка особое внимание уделяет совершенствованию технологии заводского ремонта вагонов в электро- депо, начало которому было положено в 2013 году. Обусловлено это тем, что отведенный 35–летний срок эксплуатации вагонов, закупленных в 1985 году, истекает в 2020–м. Но экономическая ситуация сегодня не позволяет приобретать вагоны нового поколения. К примеру, закупка лишь одного такого вагона обошлась бы новосибирцам в 90 млн руб. А чтобы капитально отремонтировать один уже пора ботавший вагон, нужны 13 млн руб. Соответственно, покупка одного состава из четырех вагонов да плюс доставка из Москвы – это уже порядка 400 млн руб., в то время как капремонт одного состава обойдется в 52 млн руб. Вот и решили новосибирцы модернизировать вагонный парк на собственной базе. Если раньше потребности метрополитена могли обеспечить не все производства в Новосибирске и большинство материалов приходилось завозить из Санкт–Петербурга, Тулы, Арзамаса, других городов, то теперь, к примеру, покраска вагонов осуществляется уже в столице Сибири. Поручни теперь делают не в Красноярске, а на собственной базе. То же самое можно сказать и об осветительных приборах.

Используемые новые технологии предусматривают не только покраску кузова вагона и его ремонт, но и замену внутренней отделки, колесных пар, ремонт и замену механического, электрического и пневматического оборудования, ремонт поездных устройств радио и автоматики. Благодаря этим работам срок эксплуатации вагона продлевается на 15 лет. В 2016 году капитально были отремонтированы восемь вагонов. Всего же в рамках программы капремонта метрополитену к 2018 году необходимо провести капремонт 44 вагонов из 104 имеющихся.

Созданная производственная база позволяет осуществлять не только ремонт, но и сборку вагонов. Эксперты говорят о возможном сотрудничестве с Мытищинским заводом, где строили те самые вагоны, которые появились в Новосибирске три десятилетия назад. Идет активное общение с самарскими и екатеринбургскими коллегами. Возможно, в будущем вагоны для екатеринбургской подземки станут ремонтировать в Новосибирске.

Очень важной составляющей в деятельности новосибирского метро является совершенствование систем обеспечения безопасности и усиление антитеррористической защищенности пассажиров. Для этого все вестибюли станций оснащены инженерно-техническим досмотровым оборудованием. В связи с террористическим актом в метрополитене Санкт–Петербурга мэр Новосибирска Анатолий Локоть поручил службам предпринять дополнительные меры безопасности в метрополитене Новосибирска. Начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Аркадий Чмыхайло подтвердил, что для обеспечения безопасности пассажиров подземки приняты все необходимые меры. На станциях в усилен ном режиме дежурят полицейские с собаками, идет тщательный досмотр вагонов, сумок и рюкзаков пассажиров. Для усиления антитер-рористической защищенности метрополитена на всех станциях и в инженерном корпусе действует система видеонаблюдения и передачи видеоинформации в ситуационный центр. За время своего существования система видео-наблюдения в новосибирском метрополитене неоднократно помогала правоохранительным органам выявлять и задерживать правонарушителей.

Многое делается и для комфортного пребывания пассажиров в метро. В 2016 году все станции были оборудованы устройствами для зарядки мобильных телефонов, что вызвало положительную оценку горожан. Ведется целенаправленная работа по переоборудованию, модернизации и замене светильников на станциях метрополитена. Они увеличивают уровень освещения и позволяют заметно сэкономить на потреблении электроэнергии.Начата программа по обновлению системы навигации для пассажиров метрополитена с привязкой к маршрутам наземного транспорта. В кассовых залах установлены видео-информационные системы для пассажиров. Появились схемы станций метрополитена и достопримечательностей Новосибирска – вещь крайне необходимая для туристов. Информация представлена на английском и китайском языках.

В 2016 году обновлена звуковая информация для пассажиров – инвалидов по зрению о возможности использования карт–схем, выполненных рельефно–точечным шрифтом Брайля, с информацией о станциях и их опасных местах. Четыре головных вагона электро- поездов оборудованы для проезда инвалидов на колясках. На всех входах станций размещена информация для пассажиров по сопровождению маломобильных граждан в пределах метрополитена, а также установлена единая видеосистема информирования всех пассажиров на всех станциях.
Новосибирское метро – второе по доступности в России. Это подтверждают аналитические исследования, которые провели эксперты на основе изучения соотношения средней зарплаты и стоимости жетона. Получилось, что среднестатистический новосибирец может совершить в метро 1402 поездки в течение месяца, оставив позади жителей Москвы и Санкт–Петербурга. По данным этого исследования Новосибирск находится на девятом месте в общем рейтинге доступности метрополитенов мира.

Еще одной новацией метро столицы Сибири стал запуск в 2016 году бесконтактного способа оплаты проезда. Безналичный расчет очень выгоден горожанам, когда они используют не специальные транспортные карты, а банковские карты MasterCard PayPass и VISA РayWave. Новосибирск стал вторым городом в стране после Санкт–Петербурга, где бесконтактная технология применяется на всех станциях. Она имеет немало плюсов: заметно проще стала логистика, сократились очереди в кассах, ведь услугами метрополитена ежедневно пользуются до 340 тыс. новосибирцев и гостей города. Новосибирский метрополитен – единственный в России, расположенный за Уралом, в той части страны, где зимы, как известно, весьма суровые. Даже среднегодовая температура может опускаться ниже нуля. Поэтому строителям подземки в Новосибирске приходится постоянно это учитывать. Впрочем, суровая погодная реальность не помешала им соорудить самый длинный в мире метромост. Он протянулся через Обь на 2145 метров. Что касается перспективного развития новосибирского метро, то есть соответствующий план, утвержденный мэрией. Новосибирцы с нетерпением ждут, когда на схеме метрополитена появятся названия новых станций метро – «Доватора» и «Гусинобродская». А в последнее время в Новосибирске заговорили еще и о строительстве станции «Спортивная», которая значилась в планах советских времен. Дело в том, что Новосибирск планирует принять у себя молодежный чемпионат мира по хоккею. Проведение первенства намечено на 2023 год. Новую ледовую арену планируется строить одновременно со станцией метрополитена «Спортивная». Предполагается, что ре- гиональные и федеральные власти займутся обустройством инженерной инфраструктуры – строительством новой станции метро возле ледовой арены, подъездного пути, а также водоснабжением и электрификацией объекта. Мэр Новосибирска Анатолий Локоть подчеркнул, что Новосибирский метрополитен – это четко отлаженный механизм, работающий без сбоев, так как малейшая неточность в работе подземки мгновенно скажется не только на пассажиропотоках, но и в целом на работе транспортной инфраструктуры города. А начальник метрополитена Аркадий Чмыхайло подчеркивает, что четкость в работе, способность сложные вопросы, в том числе вопросы безопасности и финансирования, решать самостоятельно – это традиции, заложенные теми руководителями, строителями и инженерами, которые стояли у истоков подземки столицы Сибири.

В метрополитене Новосибирска есть уникальный поезд–музей, в вагонах которого размещены экспозиции, посвященные знаменитым горожанам. Например, экспозиция к 115–летию со дня рождения академика Михаила Лаврентьева. Он стоял у истоков создания и развития научного сообщества Академгородка. В поезде разместилась экспозиция под названием «На завтра и навсегда!», материалы и фотографии которой рассказывают новосибирцам о жизни и деятельности академика. И таких интересных экспозиций в поезде–музее немало. К примеру, в честь одного из старейших литературно–художественных журналов нашей страны – «Сибирские огни», к юбилею Героя Советского Союза Дмитрия Алексеевича Бакурова или экспозиция «Андрей Крячков. Детали», посвященная знаменитому архитектору, деятельность которого во многом определила архитектурный облик Новосибирска. Организаторы – фонд «Родное слово» и МУП «Новосибирский метрополитен». Здесь хорошо понимают важность совместной работы с городским сообществом и четко формулируют задачи на ближайшие годы.

По словам Аркадия Чмыхайло, в обязательном порядке и впредь будет совершенствоваться деятельность по обеспечению безопасности перевозок и, в частности, по антитеррористической защищенности пассажиров при сохранении высокого уровня культуры их обслуживания, осуществляться мероприятия по энергосбережению, а также выполняться программы заводского и капитального ремонта вагонов собственными силами.



Последние новости


Прошло выездное совещание по вопросу эксплуатации и развития новосибирского метрополитена

Метро – самый эффективный в Новосибирске вид общественного транспорта

Аркадий Чмыхайло: «У метро в Новосибирске большой потенциал развития»

В метро можно узнать о Новосибирской ГЭС

В День железнодорожника метрополитен отметил лучших

Метрополитен поблагодарили за ответственную социальную позицию

Студенты НГТУ сняли фильм о Новосибирском метрополитене

«Залог успеха метрополитена - командный дух коллектива»

Будет арена – будет и «Спортивная»

Андрей Шимкив: «Метро в Новосибирске нужно строить!»

НГС опубликовал «Откровенные монологи 3 машинистов метро — о зарплате, вредных пассажирах и жизни по секундам»

Гости из Японии побывали в электродепо «Ельцовское»

После ремонта открылись входы на станциях «Гагаринская», «Красный проспект» и «Студенческая».

К Дню Города очередной поезд вышел на линию после капремонта

Новосибирский метрополитен поздравляет Вас с наступающим праздником – 124-летием нашего города!