Анатолий Локоть: «Метро в городе Новосибирске – это предприятие, которым мы можем гордиться»

10.01.2017

Анатолий Локоть: «Метро в городе Новосибирске – это предприятие, которым мы можем гордиться».
Подводя итоги 2016 года, мэр Новосибирска Анатолий Локоть пообщался с горожанами в прямом эфире на портале НГС. Мэр подробно рассказал о работе Новосибирского метрополитена, его задачах и перспективах:

- Метро в городе Новосибирске – это муниципальное предприятие, которым мы можем гордиться. Я ознакомился с опытом работы метрополитена в других городах: Самара, Нижний Новгород, Казань. Наше метро не только не уступает, но и по некоторым позициям опережает их. Прежде всего по финансовой эффективности.

Все метрополитены, о которых я сказал, планово убыточны. Их экономика поддерживается за счет бюджета города, области, республики. Там бюджетная финансовая поддержка очень серьезная. Наш метрополитен осуществляет финансовую деятельность, решает свои вопросы самостоятельно. Это объясняется в первую очередь величиной пассажиропотока. Правильно спланированы. Те, кто планировал наши линии метро очень правильно стратегически сделали: левый-правый берег.

Пассажиропотоки в связи с изменениями в экономике у нас не упали. А что произошло в Нижнем Новгороде, в Казани? Там метро построено из спальных районов в заводские. Заводы остановились, коллективы уменьшились, пассажиропотоки упали – и все, и привет. У нас такого нет. Наше метро работает очень хорошо, интенсивно. Чем глубже я в эту тему погружаюсь, тем с большим уважением отношусь к тем корифеям, тем руководителям, тем строителям и инженерам, кто закладывал основу нашего метрополитена.

Сегодня некоторое снижение обнаружилось у нас. Если в 2014 году перевозили 80 млн пассажиров, в 2015 году – небольшое снижение было, ниже 80 млн., в этом году тоже чуть ниже 80 млн. Это серьезная проблема. Нужны какие-то меры. Руководство метрополитена над этим работает. Я считаю, что работает в правильном направлении.

Некоторое снижение мы связываем со снижением активности новосибирцев в связи с кризисом: кто-то работу нашел поближе к дому, кто-то просто дома находится чаще. Но это же пройдет. Мы планируем, что пассажиропоток будет увеличиваться.

Мы очень строго следим за тем, какие предприятия появляются на этих площадях, потому что вопросы безопасности у нас на первом месте. Метрополитен – транспорт стратегического уровня, поэтому вопросы безопасности здесь превалируют. Экономика диктует свои моменты. Дополнительных ресурсов за счет рекламы, торговых точек более 200 млн. в год метрополитен получает. При том, что получает около 1 млрд. выручки в год при существующем пассажиропотоке. Существенный вклад, согласитесь.

Метрополитен работает, во многом улучшаются условия. Станции становятся удобнее. И самое главное – мы одни из немногих, кто сам проводит ремонт своего подвижного состава. В этом году мы капитально отремонтировали два электропоезда – это 8 вагонов. Приобретение нового вагона на московском заводе 90 млн. Капитальный ремонт одного вагона у нас 13 млн. Умножаем на четыре вагона – получаем 270 млн, плюс доставка из Москвы – почти в 300 млн обошлось бы приобретение 4 вагонов. 13 умножим на 4 – вот она экономия...



Последние новости


Работники метрополитена приняли активное участие в городском субботнике

В метро новосибирцы спели песню «И вновь продолжается бой»

Исполнилось 25 лет со дня создания Международной Ассоциации «Метро»

Мэрия отметила работу метро

В Пасхальную ночь метрополитен будет работать на час дольше

Мэр Новосибирска прокомментировал назначение Аркадия Чмыхайло начальником метро

Начальником Новосибирского метрополитена назначен А.В.Чмыхайло

На «Сибирской» появилась памятная доска создателям уникальных мозаичных панно

Анатолий Локоть: «Метрополитен для Новосибирска – стратегическое предприятие!»

«Сибирские огни» – в поезде-музее Новосибирского метрополитена

Стихи о новосибирской подземке

Будущие журналисты лучше узнали, что такое метро

Инновации новосибирской подземки получили признание профессионального сообщества

С Международным женским днём!

Метрополитен – самый популярный в Новосибирске вид городского транспорта