Служба пути и тоннельных сооружений

      Служба пути и тоннельных сооружений начала формироваться во время строительства первой очереди Новосибирского метрополитена в 1984 году.
      На протяжении всего времени своего существования служба совершенствовалась и развивалась, происходили структурные изменения, позволившие в условиях дефицита финансовых средств поддерживать в технически исправном состоянии путь, тоннель и станции метрополитена, обеспечить безопасность движения поездов и пассажиров.

    Сегодня в состав службы входят три различные по своему профилю дистанции:
  • дистанция тоннельных сооружений;
  • дистанция пути;
  • дистанция моторельсового транспорта.
    Основными задачами службы являются:
  • содержание в исправном состоянии тоннельных сооружений, метромоста, эстакады, станций, путевого хозяйства, зданий различного назначения и моторельсового транспорта;
  • внедрение передовых технологий, новых конструкций при ремонте сооружений, зданий, пути.
     

Хозяйство службы разностороннее, требует постоянного и грамотного надзора, который обеспечивают высокопрофессиональные и компетентные работники службы.
      Служба эксплуатирует 77,7 км. развернутой длины пути и контактного рельса, 36 км. тоннелей, 13 станций, уникальный метромост через реку Объ с наземными эстакадами, наземные здания в электродепо «Ельцовское» и здание инженерного корпуса находящегося в центре города.
      Особенностью деятельности службы является то, что основная масса её работников трудится в ночное время суток, это накладывает на руководителей службы и дистанций большую ответственность по организации их труда, сохранения здоровья и стабильности штата.
      За годы существования метрополитена служба всегда находилась и находится на передовых позициях по совершенствованию работы, использованию современных материалов, внедрению новой техники.
      Специалисты службы активно участвовали в научных разработках, таких как создание нового типа верхнего строения пути. Внедрение рельсосварочной и снегоуборочной машин позволило решить ряд технологических задач, сэкономить финансовые средства.
      За всеми этими успехами стоят люди, отдающие любимому делу свой опыт и знания. Труд многих работников службы отмечен благодарностями и наградами.