Служба движения


      Основной деятельностью службы движения является организация движения поездов и обслуживание пассажиров. Безопасность, качество и культура обслуживания пассажиров метро напрямую зависит от слаженной и четкой работы коллектива службы, который насчитывает более 380 человек.  В  структуру службы входит аппарат управления, 13 станций, диспетчерский участок, объединенная касса и участок по текущему содержанию помещений и оборудования.
      Выполнение задачи по обеспечению заданных размеров движения поездов и объемов перевозок пассажиров основывается на графике движения. Функционирование линий метрополитена находится под оперативным управлением поездного диспетчера. На протяжении существования метрополитена постоянно совершенствуется техническая база рабочего места поездного диспетчера. Внедрена и успешно действует автоматическая система диспетчерского управления движением поездов (АСДУ АТДП), с возможностью просмотра записей исполненного движения и автоматической детализацией графика, автоматизирована передача диспетчерских приказов в электронном виде. На станциях установлено дополнительное оборудование, которое дает возможность каждому дежурному по станции владеть информацией о движении поездов по всей линии. Разработана и внедрена программа Тренажера поездного диспетчера, предназначенная для обучения персонала поездных диспетчеров оперативному управлению движением поездов.
     Службой ведется постоянная работа по повышению культуры обслуживания пассажиров. Круглосуточное поддержание станционного хозяйства в надлежащем состоянии и улучшение уровня комфорта усиливает привлекательность метрополитена для пассажиров, которые сегодня обращают внимание не только на качество перевозки, но и на качество обслуживания, ожидая большего участия и индивидуального подхода. За годы работы для удобства пассажиров улучшалась система информирования, установлено новое оборудование в пассажирских зонах, была внедрена автоматизированная система безмонетной оплаты за проезд с использованием различного вида транспортных карт и многое другое. Ведется активная работа по созданию комфортных условий и обеспечению доступности метрополитена для маломобильных граждан.
     Двадцать девять человек начали  работать в службе с первого дня образования метрополитена. Они стали мастерами своего дела и охотно передают свои знания молодым работникам службы.
     Успешная работа службы основана на большом вкладе и добросовестном исполнении своих обязанностей работниками службы.